Краткое содержание:
В восточной части могучих Гималаев, на высоте 1572 метра над уровнем моря, находится деревня Зиро, штат Аруначал-Прадеш , в северо-восточной Индии — это родина племени апатани.
Обосновавшись в пышных зеленых и уютных золотых долинах нижнего района Шринабсари, апатани могут похвастаться тем, что являются одним из старейших племен этих земель.
Это этническое племя Восточных Гималаев, живущее здесь 30 поколений.
ЮНЕСКО предложила долину Апатани включить в список Всемирного наследия за ее «чрезвычайно высокую продуктивность» и «уникальный» способ сохранения экологии.
Известные своими древними сельскохозяйственными методами и своей философией любви к природе, апатани стали источником вдохновения для всего мира.
Современные ученые исследуют и призывают мир принять образ жизни апатани.
Апатани твердо верят в язычество, о чем свидетельствует тот факт, что они не используют животных в сельском хозяйстве.
Кроме того, бамбук, являющийся спасательным кругом их культуры и образа жизни, имеет большое значение в повседневной жизни апатани.
Происхождение племени апатани можно проследить до Мудо Суппунг, современного Тибета.
Говорят, что они мигрировали оттуда и поселились на плато Зиро в Восточных Гималаях.
Их происхождение основано исключительно на их фольклоре и сказках, передаваемых из поколения в поколение по цепочке из 30 поколений. Их самые важные народные сказки или знания, включая Мидзи и Мигун.
Существуют и другие древние мифы, такие как Кольюнг, Коло, Вати и Липё.
Наиболее часто используемые из вышеперечисленных — Миджи и Мигун, которые используются их священниками в качестве молитв, и в них говорится о мифическом происхождении апатани.
Они рассказывают о мифическом маршруте, которым следовали апатани на пути к своей нынешней территории обитания.
В районе Курунг Кумей находится небольшая деревня под названием Янте.
В Янте есть каменное поле, которое, как говорят, было местом, где апатани проводили соревнования по прыжкам в высоту во время миграции.
Апатаны были изолированы от остального населения, и первый контакт с ними был установлен европейцами в конце 80-х годов. Позже, в 1920-х и 30-х годах, европейцы снова совершили к ним несколько коротких визитов.
Наиболее популярной религией этого племени является Доньи поло, вера в молитвы солнцу (Айо Даньи) и луне, т.е. Ато Пуло.
Они называют Аботани основателем народа апатани.
Они твердо верят в силу солнца и луны, а также знают много лекарств из трав , чтобы лечить большинство своих болезней.
Их местные ритуалы, проводимые их первосвященниками, включают пение молитв, кровопускание и жертвоприношения животных на благо всего их сообщества.
В последние годы произошло безоговорочное и бездумное обращение апатани в другие религии, в основном в христианство, из-за миссионерской деятельности .
Обращение их в другую религию привело к созданию организации по сохранению самобытных верований, известной как Daniju Pullo Meder Nllo, расположенной в Хари Лемба Зиро, цель которой — поддерживать традиционные верования и ценности и препятствовать обращению в религию.
Апатани — это группа людей любящих природу и ярых сторонников природы.
Одной из наиболее важных частей традиции является использование бамбука.
Они живут в традиционных бамбуковых хижинах, их рецепты, манера приготовления пищи, структура их домов, краны для воды и одежда — все сделано из бамбука.
Апатани верят, что бамбуковые тотемы, размещенные возле их домов, принесут хорошее здоровье и процветание и считаются священными.
В основном установлены два типа тотемов, а именно Аангья и Бабо.
Основные традиции апатани сохраняется их женщинами.
Они овладели искусством традиционной модификации тела и нанесения татуировок, которые придают им особую индивидуальность.
Женщин апатани можно узнать по их безумным модификациям тела, которые включают приспособления из бамбуковых пробок, известных как Yapping Hullo, по вытягиванию носов и мочек ушей.
Традиционные женские татуировки среди женщин включают в себя поводки от лба до кончика носа и пять вертикальных линий на подбородке, которые, как полагают, являются имитацией мужской бороды.
С конца 90-х искусство татуировок и модификации тела вымирает, потому что современные поколения не верят в такие практики, и в результате этого у них появляется чувство утраты племенной идентичности.
Основным источником пищи для апатани являются рис и рыба, которую они выращивают на своих рисовых полях, используя воду из рек и ручьев с использованием методов террасного земледелия.
Апатани едят все вареное, включая рис, зеленые овощи, митхун, мясо и рыбу.
Зеленый перец чили и имбирь считаются важными ингредиентами их кухни.
Их еда включает в себя практику приема соли отдельно, которая возникла из-за того, что соль не была доступна в старые времена, и использовались кустарники для получения йода.
Рис, свинину, рыбу и овощи можно считать основной пищей племени. Судду йо (мякоть бамбука) — лучший деликатес, который готовят, наполняя смесью куриного фарша и яичного желтка нежный стебель бамбука и готовят его.
Апатани используют очень мало масла и специй в своей пище, которую в основном готовят на пару или варят.
Двумя наиболее важными праздниками являются фестиваль Дри, который отмечается на плато Зиро в нижнем районе Субансари, и ежегодный фестиваль Мёко.
С другой стороны, фестиваль Мёко отмечается с целью поддержания духа единства и дружбы.
Этот фестиваль является праздником дружбы и согласия между различными деревнями Апатани.
Люди племени апатани носят ожерелья из бисера, латунные цепочки и металлические колокольчики, а также тяжелые браслеты.
Женщина носит бамбуковые вставки в носу и ушах, которые постепенно заменяются огромными латунными или серебряными кольцами. Апатани носят сложные и красочные, но простые платья ручной работы.
Мужчины завязывают волосы узлом над лбом, используя латунный стержень длиной 12 дюймов.
Они сгибают тростник в форме конского хомута, красят его в красный цвет и используют как ремень.