Народ Тода

Содержание статьи:

  1. Население
  2. История Культура и общество
  3. Религия
  4. Язык
  5. Жилища и образ жизни Тода
 

Народ Тода это небольшая скотоводческая община, проживающая на изолированном плато Нилгири в Южной Индии.

До конца восемнадцатого века Тода локально сосуществовали с другими общинами, включая бадага, кота и курумба, в свободной кастовой общественной организации.

Тода занимали первое место среди этих сообществ.

Население Тода колебалось в диапазоне от 700 до 900 человек в течение прошлого века.

Хотя Тода составляли незначительную часть большого населения Индии, они привлекали (с конца восемнадцатого века) «непропорционально большое внимание из-за их этнологических отклонений» и «своей непохожести на соседей по внешности, манерам и обычаям».

Изучение их культуры антропологами и лингвистами окажется важным в создании областей социальной антропологии и этномузыкологии.

Почетное место буйволов в обществе Тода представляет собой примечательную черту их жизни.

На протяжении веков Тода  в значительной степени полагались на буйволов как на источник средств к существованию.

Они создали религиозные и социальные ценности вокруг буйволов, в том числе миф об их происхождении.

Первый священный буйвол был создан богами раньше, чем первые мужчина и женщина Тода.

Кона Шастра, ежегодное жертвоприношение самца буйвола, составляет их центральную религиозную церемонию.

Человек, который ухаживает за священным буйволом, божественный молочник, занимает самое высокое положение в обществе Тода. Образу жизни Тода угрожают контакты с современной Индией, переход от скотоводства к сельскому хозяйству и потеря пастбищ в результате проводимой правительством Тамил Наду программы лесовосстановления.

ЮНЕСКО объявила родину народа тода, биосферный заповедник Нилгири и Международный биосферный заповедник объектом Всемирного наследия.

Инициативы ЮНЕСКО могут помочь народу Тода сохранить традиционный образ жизни.

Тем не менее, удобства современной жизни, такие как более удобное жилье и одежда, а также преимущества информационного века могут ускорить упадок традиционных религиозных верований и социальных практик народа Тода.

Тода традиционно живут в поселениях, состоящих из трех-семи небольших домиков с соломенными крышами, построенных в форме полубочки и разбросанных по склонам пастбища.

Они традиционно торгуют молочными продуктами со своими соседями из Нильгири.

Религия тода сосредоточена на буйволе; следовательно, они выполняют ритуалы для всех молочных операций, а также для рукоположения молочников-священников.

Религиозные и погребальные обряды обеспечивают социальный контекст, в котором тода сочиняют и поют сложные поэтические песни о культе буйвола.

Братская полиандрия, довольно распространенная в традиционном обществе тода, в настоящее время в значительной степени отброшена.

В течение последней четверти двадцатого века сельское хозяйство людей, переселившихся в этот район, истощило часть пастбищ Тода.

Облесение правительством штата Тамил Наду также нанесло ущерб их пастбищам.

Это угрожало подорвать культуру тода, значительно сократив стада буйволов.

В течение последнего десятилетия как общество, так и культура тода также стали центром международных усилий по восстановлению окружающей среды с учетом культурных особенностей.

Земли Тода теперь принадлежат биосферному заповеднику Нилгири, Международному биосферному заповеднику, внесенному в список ЮНЕСКО.

ЮНЕСКО рассматривает этот район претендентом на объект всемирного наследия.

 

Население

 

По мнению М.Б. Эменео, последовательные десятилетние данные переписи населения Индии для тода: 1871 (693), 1881 (675), 1891 (739), 1901 (807), 1911 (676) (исправлено с 748), 1951 (879), 1961 (759), 1971 (812). Это, по его мнению оправдывает вывод о том, что цифра от 700 до 800, вероятно, близка к норме и что колебания в ту или иную сторону обусловлены, с одной стороны, эпидемической катастрофой и медленным восстановлением после нее (1921 (640), 1931 (597), 1941 (630) )) или, с другой стороны, избытком двойного учета (предложенного уже переписчиками за 1901 и 1911 гг., а может быть, и за 1951 г.).

Другим фактором неопределенности в цифрах является заявленное или необъявленное включение или исключение христиан тода различными счетчиками.

Указанные цифры между 700 и 800 весьма впечатляют и могут быть пессимистичными в ближайшем настоящем и будущем, поскольку усилия общественного здравоохранения применительно к сообществу, по-видимому, приводят к увеличению рождаемости и, следовательно, можно ожидать увеличения численности населения.

Однако более ранние прогнозы о том, что сообщество сокращается, были чрезмерно пессимистичными и, вероятно, никогда не были обоснованными.

 

История Культура и общество

Происхождение Тода остается неясным. Первоначальных они населяли самые высокие районы горного хребта Нилгирис и очень долгое время оставались уединенными. Примерно в 1823 году коллекционеру из Коимбатура Джону Салливану приглянулась их земля и он купил ее у них всего за одну рупию.

Он основал город в месте под названием Удагамандалам. Взаимодействие с западной цивилизацией вызвало множество изменений в образе жизни Тода.

Платье Тода состоит из цельного куска ткани, который носится как плед шотландского горца. Их единственное занятие — скотоводство и молочное дело.

Когда-то они практиковали братскую полиандрию, практику, при которой женщина выходит замуж за всех братьев семьи, но больше этого не делают.

Соотношение женщин и мужчин составляет примерно три к пяти.

Кота представляют собой народ, наиболее тесно связанный с тода как в этническом, так и в языковом отношении.

 

Тода поклоняются своим молочным буйволам, но у них есть целый пантеон других богов.

Кона Шастра, ежегодное жертвоприношение самца теленка буйвола, составляет их единственную чисто религиозную церемонию. Деревни тода, называемые мундами, обычно состоят из пяти зданий или хижин, три из которых они используют как жилища, одну как молочную ферму, а другую как ночлег для телят.

Обитатели мунда, как правило, родственники, считают себя одной семьей.

В 1901 году Тода насчитывало 807 человек, а  сейчас  население составляет около 1200 человек.

 

Религия

 

Согласно Тода, богиня Тейкирши и ее брат сначала создали священного буйвола, а затем и первого человека Тода.

Они создали первую женщину Тода из правого ребра первого мужчины Тода.

Религия тода также запрещает им ходить по мостам, реки нужно переходить пешком или вплавь.

Тоды особенно почитают Пандавов, хотя существует мало свидетельств того, что они верят в остальную часть индуистской мифологии.

Храмы тода, построенные в круглой яме, выложенной камнями, очень похожи по внешнему виду и конструкции на хижины тода.

У тода Южной Индии святой молочник, исполняющий обязанности жреца священной молочной фермы, подвергается множеству утомительных и обременительных ограничений в течение всего времени своего пребывания на посту, которое может длиться много лет.

Таким образом, он должен жить на священной молочной ферме и никогда не может посещать свой дом или любую обычную деревню.

Он должен быть целомудренным; если он женат, он должен оставить свою жену.

Ни в коем случае обычный человек не может прикасаться к святому молочнику; такое прикосновение настолько осквернило бы его святость, что он лишился бы своей должности. Только два дня в неделю, а именно по понедельникам и четвергам, простой человек может  подойти к молочнику; в другие дни, если у него есть какое-либо дело с ним, он должен стоять на расстоянии (некоторые говорят, четверть мили) и кричать свое сообщение через разделяющее пространство.

Кроме того, святой молочник никогда не стрижет волосы и ногти, пока занимает должность; он никогда не переходит реку по мосту, а переходит вброд; если в его клане случается смерть, он не может присутствовать ни на одной из похоронных церемоний, если только он сначала не покинет свой пост и не снизойдет с высокого ранга молочника до простого смертного.

В самом деле, оказывается, что в прежние времена ему приходилось слагать печати или, скорее, ведра с должности всякий раз, когда кто-либо из членов его клана покидал эту жизнь.

Однако эти суровые ограничения ложатся целиком только на молочников самого высокого класса.

 

Язык

 

Язык тода принадлежит к дравидийской семье. Как и их этнология, они имеют аберрантный язык и сложны фонологически.

Тода (вместе со своими соседями кота) принадлежит к южной подгруппе исторической семьи протоюжнодравидийских, отколовшейся от южнодравидийской после каннада и телугу, но до малаямской.

С точки зрения современной лингвистики, ошибочность языка тода является результатом непропорционально большого количества правил, как ранних, так и недавних в их упорядочении, не разделяемых другими южнодравидийскими языками (и лишь в небольшой степени разделяемых кота).

 

Жилища и образ жизни Тода

Тода живут в небольших деревушках, называемых мундами.

Хижины тода овальной конструкции в форме навеса обычно имеют высоту десять футов (3 м), длину восемнадцать футов (5,5 м) и ширину девять футов (2,7 м).

Построенные из бамбука, скрепленного ротангом и крытые соломой, каждую хижину окружает стена из сложенных камней .

Обработанные камни (в основном гранит) обычно составляют переднюю и заднюю часть хижины.

Каждая хижина имеет только крошечный вход спереди — около 3 футов (90 см) в ширину и 3 фута (90 см) в высоту.

Этот необычайно маленький вход служит средством защиты от диких животных.

Формы искусства Тода, разновидность наскальной росписи, украшают переднюю часть хижины.

Более толстые бамбуковые трости изгибаются, чтобы придать хижине ее основную форму палатки.

Связанные близко и параллельно друг другу, ветки потоньше лежат над этой рамой.

В качестве соломы насыпают скирды из сухой травы.

Вынужденное взаимодействие с цивилизацией вызвало множество изменений в образе жизни Тода.

Тода раньше были скотоводами, но теперь все чаще занимаются сельским хозяйством и другими занятиями.

Раньше они были строгими вегетарианцами, но теперь некоторые из них едят невегетарианскую пищу.

Хотя многие тода отказались от своих традиционных отличительных хижин в пользу бетонных домов, набрало силу движение за строительство традиционных хижин с цилиндрическими сводами.

За последнее десятилетие было построено сорок новых хижин и отремонтировано множество священных молочных заводов Тода.

Похожие статьи

Одежда древних ацтеков
Народ Тода
Племя Сури
Индейцы Уичоли
Племя арикара — индейцы с рогами
Племя самбуру из Кении и Восточной Африки
Племя (народ) Апатани
ВаДома, племя страусов с редкими «двумя пальцами»
Народ хунзакуты и Бурушо
Арапахо – великие равнинные охотники на бизонов
Народ пуштуны
Племя (народ) Фулани
Народ (племя) Уари
Племя (народ) Йоруба
Племя Зоэ
Племя зулусов
Племя Пираха
Народ великих равнин — Лакота
Ассасины
Племя Бразилии Яномами

Ваш комментарий:

  • Комментариев пока нет, но вы можете стать первым