Краткое содержание:
Краткие факты о племени
Местоположение: изначально заселял все хребты Скалистых гор, но был вытеснен белыми поселенцами дальше на запад в Миссури и Южную Дакоту.
История: Жадность торговли белыми мехами, нарушение договоров и бесконечные мелкие сражения, приведшие к почти полному исчезновению расы.
Как познакомиться: вы можете посетить несколько оставшихся поселений, чтобы познакомиться с жизнью индейцев, но будьте осторожны, это разрушает их уникальную культуру.
Племя лакота — кто это?
Сиу — это коренные американцы и коренные жители Северной Америки. Этот термин может относиться к любой этнической группе в составе великой нации сиу или к любому из многочисленных языковых диалектов этой нации. Их территория занимает около 200 000 км2 на территории современного штата Южная Дакота и соседних штатов.
Нация лакота, дакота и накота (также известная как великая нация сиу) происходит от коренных жителей Северной Америки и может быть разделена на три основные лингвистические и географические группы: лакота (тетон, Западная Дакота), накота (Янктон, Центральная Дакота) и Дакота (Санти, Восточная Дакота). Общее количество коренных жителей Северной Америки составляет примерно 1,5 миллиона человек, из которых около 100 000 — лакота. Они проживают недалеко от Священных Блэк-Хиллз в Южной Дакоте.
Лакота были одним из первых индейских племен, которые жили и охотились на всех хребтах Скалистых гор до прибытия европейских путешественников. Лакота изначально были частью семи советов огней, состоящих из 7 групп: 4 дакота, 2 накота и одна группа тетон, также известная как Лакота.
В 17 веке они жили в Висконсине и в лесах южной Миннесоты, где создали резервации многих поколений племен. Название «сиу», которым широко известны местные племена, происходит от названия племени «Надове-ис-ив», области коварных змей вблизи их поселений.
В 1680 году было установлено, что лакота (которые называли себя «тиоспайе», что означает «расширенная семья») жили дальше на запад, в верховьях Миссисипи в центральной Миннесоте. Племенные войны из-за торговли мехом вытеснили лакота на запад, из лесов и озер Миннесоты на Великие равнины к западу от Миссисипи, а затем в Южную Дакоту, недалеко от реки Миссури.
Военное дело племени
Во время золотой лихорадки 1840-х годов белые торговцы и путешественники принесли индейцам чужеродные болезни, а также ускорили охоту на буйволов для торговли мехом. Это вызвало неприязнь и стычки с эмигрантами и торговцами. В 1851 году между США и многими племенами была заключена серия договоров под названием «Договор Форт-Ларами». Договор был создан, чтобы гарантировать мир между белыми американцами и многочисленными племенами в Скалистых горах. Тем не менее, белые торговцы жаждали богатой крови торговли буйволиным мехом, и каждый договор и каждое соглашение, когда-либо заключенное между правительством Соединенных Штатов и народом лакота, нарушалось и нарушалось еще до того, как высохли чернила. Это завершилось многочисленными битвами, самой легендарной и победоносной для племен была битва при Литтл-Бигхорне.
Лакота — невероятно сильное и могущественное племя, лидеры и воины которого добились статуса легенд во всем мире, таких как Красный Коготь, Американский Конь, Молодой Человек, Боящийся Своих Лошадей, Краснорогий Бизон и Бешеный Конь. Бешеный Конь — герой лакота, о котором племя почитает и легендирует.
Белый человек был его заклятым врагом, и он никогда не отказывался от борьбы за землю своего народа и не снижал статуса своего племени, вступая в контакт или разговаривая с белым человеком и говоря на языке своего родного племени. Он жил и умер истинным лакота.
Они не из тех людей, с которыми можно встать не на ту сторону, но сражаться в своих битвах с силой и честью.
У них особые отношения со своими лошадьми, которых они считают своими братьями, и лошадь и ее хозяин будут заботиться и защищать друг друга во время битвы.
В первые дни, когда кавалерия прибывала в этот район, индейцы приезжали в огромном количестве только с палками или даже голыми руками, и они просто били этих кавалеристов, но никогда не убивали их, а затем уезжали.
Лакота верят, что даже если кто-то может быть вашим противником, вы не обязательно хотите его убить, потому что вы не можете «рассчитывать на него», чтобы прославить себя.
Счет ку — это способ проявить храбрость без насилия.
Если лакота подошел к вам, коснулся вашего носа и ушел, все ваши товарищи будут смотреть на вас со стыдом, потому что вы позволили врагу подойти вплотную к вам, коснуться вас и сразу же уйти живым.
Фольклор племени
Теории Ку чувствуются и в их фольклоре, который намеренно высмеивает врагов лакота.
История о том, как белый человек получил свое имя, является запутанной частью фольклора лакота.
Они считают, что в холодную и снежную зиму лакота хорошо маскировались в своих жилищах.
Однажды они услышали шум снаружи и увидели большое волосатое белое лицо.
Язь, весь одетый, и бродил по палаткам.
Лакота хранили медвежий жир высоко на деревьях, где его не могли достать собаки и волки.
Белый человек стал лезть на дерево и есть медвежий жир, а потом пошел прямо через лагерь.
Таким образом, слово лакота, обозначающее белого человека, — это Washetrom, или человек, который пришел в лагерь и украл жир.
Космос в жизни племени
Жилища племен лакота известны как вигвамы и построены из двенадцати шестов.
Лакота были ранними сторонниками фэн-шуй в том, как они строили свои жилища.
Десятый столб вигвама — это тот, который поднимается вверх и должен указывать на Утреннюю звезду, и это направление, и дверь всегда обращена на восток, пространство, которое представляет собой новую жизнь, создаваемую каждый день.
Лакота в наши дни
Сегодня выживание лакота все еще находится под угрозой, но не из-за войн, уничтожения земель или голода, как вы можете себе представить.
Популяризация культуры лакота учеными, культурными аналитиками и широкой общественностью вызывает культурную эрозию, а романтизм традиций племен вызывает неточные стереотипы о немногих оставшихся прямых потомках племен.
Источники информации
• Royal B. Hassrick, The Sioux, University of Oklahoma Press, Norman, 1964.
• George E. Hyde, Spotted Tail’s Folk, University of Oklahoma Press, Norman, 1961.
• George E. Hyde, A Sioux Chronicle, University of Oklahoma Press, Norman, 1993.
• Robert M. Utley, The Indian Frontier of the American West 1846-1890, University of New Mexico Press, Albuquerque, 1984
• Стукалин Ю.В., Энциклопедия военного искусства индейцев Дикого Запада. — М.: Яуза, Эксмо, 2008. — 688 с
• Utley Robert M. The Last Days of the Sioux Nation. — Yale University, 1963.
#племя #лакота #сиу #народ