Краткое содержание:
Уичоли — небольшое племя численностью около 35 000 человек, проживающее в центральной части западной Мексики недалеко от Икстлана в горах Сьерра-Мадре.
Говорят, что это последнее племя в Северной Америке, сохранившее свои доколумбовые традиции.
Их шаманы и целители сегодня практикуют так же, как и на протяжении поколений.
Отчасти их выживание связано с сохранением их традиций, а также с их отдаленной гористой территорией.
Большинство индейцев уичоли живут в центральной части северо-запада Мексики, в горах Западной Сьерра-Мадре.
Их территория расположена примерно в 60 милях к востоку от Сан-Бласа на побережье Тихого океана к северу от Гвадалахары.
Оценить количество уичолей сейчас сложно, но в конце 1970-х их было не менее 8000 человек.
Уичоли занимаются натуральным хозяйством.
Их основная культура — кукуруза, но они также выращивают бобы и кабачки, а иногда и скот.
Растительность меняется в зависимости от высоты, но деревья покрывают большую часть ландшафта.
Чтобы заниматься здесь сельским хозяйством, уичоли вырезали и сжигали естественную растительность.
Почва бедна, а урожайность весьма низкая, что делает недоедание распространенным явлением.
Уичоли также охотятся, в основном на оленей и других мелких животных.
Разведение крупного рогатого скота стало очень важным в обществе уичолей.
Хотя они редко едят говядину, они оставляют себе молоко и сыр. Продажа говядины является важным источником дохода для уичолей. Уичоли также продают пиломатериалы и излишки кукурузы, чтобы купить другие продукты и крупный рогатый скот.
Основная единица структуры уичоли -это ранчо, состоит из нескольких семей, живущих вместе и обрабатывающих одну и ту же землю.
Ранчо также является центром их религиозной деятельности. Собрание ранчо — это ранчерия с центром, называемым пуэбло, где есть школа и учреждения для ведения юридических дел , политических встреч , место для проведения проведения праздников и для продажи скота.
Пуэбло является домом для гражданской бюрократии, известной как гобернансия, которая управляет собранием ранчерий, называемых коммунидад.
Политическая структура уичолей состоит из пяти ранчерий.
Правительство Мексики ввело президиум для разрешения споров между уичолями и внешними сторонами.
Мексиканское правительство также ввело систему сбора налогов и правоохранительную систему.
Политическая система находится в постоянном движении, поскольку правительство пытается согласовать свои желания с традиционными обычаями уичолей.
Религия уичолей сложна , и ее трудно отделить от социальных и политических практик.
120 божеств уичолей включают трех главных богов: Татемари, Таяу и Кауюмаки.
Татемари — «Дедушка наш огонь» — главный бог, правитель рет богов. Он возглавил племя на первой охоте на пейот, построил их первый храм и научил уичолей, как себя вести».
Таяу — «Наш отец-солнце», бог солнца.
Он опасно силен и может посылать несчастья для предупреждения или наказания.
Кауюмаки — «священный олень» — бог-обманщик, иногда умный, иногда глупый, но обладающий магическими способностями.
Он многому научил уичолей через легенды, в том числе и о сексе. Считается, что он часто вел себя сомнительно, прежде чем стать священным.
Основным событием религиозной практики уичолей является охота на пейот, ежегодное паломничество, которое воплощает в себе желание вернуться к источнику всей жизни и исцелить себя.
Ради охоты уичоли проезжают 300 миль в свой рай Вирикута. Паломничество прослеживает путь первых древних жителей племени.
Он начинается с церемонии перед общиной, когда паломники объявляют имена всех незаконных сексуальных партнеров, которые у них когда-либо были.
Во время путешествия, которое обычно совершается пешком, паломники принимают на себя черты богов.
Когда паломники прибывают в Вирикуту, они охотятся за богом-оленем и за галюциногенным кактусом пейот, ищут пейот и все съедают кусочек от первого найденного растения.
Они собирают достаточно пейота на год, а затем съедают достаточно, чтобы войти в транс и иметь видения.
Шаман разговаривает с богами, чтобы обеспечить регенерацию душ паломников.
Кактус Пейот занимает в этом действии центральное место, потому что позволяет шаману контактировать с богами.
Паломничество можно совершить несколько раз в жизни и обычно это считается привилегией.
Несмотря на мексиканское влияние, уичоли сохранили большую часть своих обычаев и традиционных устоев.
Однако уичоли не изолированы от современных проблем.
Вырубка лесов отрицательно сказывается как на производстве пиломатериалов, так и на качестве земли.
Этот процесс также ограничивает площадь полей, доступных для выпаса скота.
Выпас скота, в свою очередь, нанес серьезный ущерб качеству почвы, и из-за этого сильно пострадало растениеводство.
У уичолей также возникают проблемы с содержанием земли, потому что почти вся она принадлежит мексиканскому правительству. Правительство контролирует, когда и как будет использоваться земля. Поскольку продолжать заниматься традиционным сельским хозяйством становится все труднее, многие уичоли уезжают из общин в города.