История » История древнего мира » Племена мира » Племя арикара — индейцы с рогами

Племя арикара — индейцы с рогами

Племя арикара

Краткое содержание:

  1. История племени Арикара
  2. Погребальные церемонии племени
  3. Конфедерация Арикара
  4. Выводы
 

Арикара — индейское племя северной группы каддоанской языковой семьи. По языку они отличаются от пауни только диалектически.

Имя Арикара означает «рог», имея в виду прежний обычай племени носить волосы с двумя кусками кости, торчащими, как рога, по обеим сторонам головы.

Когда арикара покинули тело своих сородичей на юго-западе, они были связаны со скиди, одним из племен конфедерации пауни. Традиция и история указывают на то, что в какой-то момент в широкой долине Миссури скиди и арикара разделились, первые поселились на реке Лу в Небраске, а вторые продолжили свой путь на северо-восток, где они построили на обрывах реки Миссури деревни, следы которых были отмечены почти так же далеко на юге, как Омаха.

В своем движении на север они столкнулись с представителями сиу, направлявшимися на запад.

Последовали войны с промежутками мира и союза между племенами. Когда белые люди достигли реки Миссури, они обнаружили этот регион, населенный племенами сиу, которые сказали, что арикара когда-то занимали места старых деревень.

 

История племени 

История арикара

В 1770 году французские торговцы установили отношения с арикара ниже реки Шайенн, на реке Миссури.

Льюис и Кларк познакомились с этим племенем 35 лет спустя, его численность сократилась, и они жили в трех деревнях между реками Гранд и Кэннонболл в Южной Дакоте.

К 1851 году они перебрались в район Харт-Ривер. Постоянное давление колонистов на запад вместе с их политикой разжигания межплеменных войн приводило к постоянному перемещению многих туземных общин.

Это положение тяжело ложилось на полуоседлые племена, такие как арикара, которые жили в деревнях и возделывали землю.

Почти непрерывные войны с агрессивными племенами, а также опустошение оспы во второй половине 18-го и начале 19-го веков почти истребили некоторые из их деревень.

Ослабленные выжившие объединились, чтобы сформировать новые, обязательно составные деревни, так что большая часть их древней организации была значительно изменена или прекратила свое существование.

В этот период стресса арикара стали близкими соседями и, наконец, союзниками мандан и хидатса. В 1804 году, когда Льюис и Кларк посетили Арикара, они были настроены дружелюбно по отношению к Соединенным Штатам.

Однако из-за интриг, связанных с соперничеством между торговыми компаниями, которые приносили страдания индейцам, они стали враждебными.

 

Крепости Америки

 

В 1823 году арикара напали на американские торговые суда, убив 13 человек и ранив других. Это привело к конфликту с Соединенными Штатами, известному как война Арикара, но в конце концов был заключен мир.

Из-за этих проблем и неурожаев в течение двух лет подряд племя покинуло свои деревни на реке Миссури и присоединилось к скиди на реке Луп в Небраске, где они оставались в течение двух лет.

Однако враждебность арикара к белым людям сделала их опасными и нежелательными соседями, поэтому их попросили вернуться к реке Миссури.

По своему первому договору 1825 года они признавали верховенство Национального правительства над землей и народом, соглашались торговать только с американскими гражданами, жизнь и имущество которых они обязались защищать, и передавать все трудности для окончательного урегулирования на рассмотрение правительства. Соединенные Штаты.

После окончания мексикано-американской войны правительство направило комиссию для определения территорий, на которые претендуют племена, живущие к северу от Мексики, между рекой Миссури и Скалистыми горами.

В договоре, заключенном в форте Ларами в 1851 году с арикара, мандан и хидатса, земли, на которые претендуют эти племена, описываются как лежащие к западу от реки Миссури, от реки Харт в Северной Дакоте до реки Йеллоустоун и вверх по последней. до устья Паудер-Ривер в Монтане; затем на юго-восток к истокам реки Литл-Миссури в Вайоминге, огибая Блэк-Хиллз до истока реки Харт и вниз по этому течению до ее слияния с рекой Миссури.

Из-за нератификации этого договора земельные права арикара оставались неурегулированными до 1880 г., когда указом президента их нынешняя резервация была отменена; в том числе торговый пост, основанный в 1845 году и названный в честь Варфоломея Бертольда, австрийского основателя Американской меховой компании.

Арикара, мандан и хидатса вместе делят эту землю, и о них часто говорят, по названию их резервации, как об индейцах форта Бертольд.

Актом от 8 февраля 1887 г. арикара получили земельные наделы в несколько сотен.

После утверждения наделов министром внутренних дел 10 июля 1900 года они стали гражданами Соединенных Штатов и подчинялись законам Северной Дакоты.

Конгрегационалистский совет миссий поддерживал миссионерскую школу-интернат и церковь.

В 1804 году Льюис и Кларк оценили население арикара в 2600 человек, из которых более 600 были воинами.

В 1871 г. племя насчитывало 1650 человек; к 1888 г. их число сократилось до 500, а по переписи 1904 г. численность населения составляла 380 человек.

С самых давних времен арикара возделывали землю, полагаясь в качестве основного продукта питания на урожай кукурузы, бобов, кабачков и тыквы.

На языке жестов арикара обозначаются как «пожиратели кукурузы», движение ленты имитирует акт выгрызания зерен кукурузы из початка.

Они сохранили семена особого сорта мелкоколосой кукурузы, которая, как говорят, очень питательна и очень любима.

Рассказывают также, что семена кукурузы хранили завязанными в кожице и подвешивали в вигваме возле очага, а когда наступало время посадки, использовали только те зерна, которые имели признаки прорастания.

Арикара обменивали кукурузу у шайеннов и других племен на буйволиные шкуры, шкуры и мясо, а у торговцев обменивали их на ткани, кухонную утварь, ружья и т. д.

Женщины продолжали вести дела с торговцами. Зимой арикара охотились на буйволов, возвращаясь в свою деревню ранней весной, где они проводили время перед посадкой, выделывая шкуры.

Их запас рыбы был получен с помощью корзинных ловушек.

Они были опытными пловцами и рискнули поймать буйволов, которые были выведены из строя в воде, когда стадо пересекало реку.

Их древесина добывалась из реки; когда весной лед тронулся, индейцы вскочили на лепешки, привязали веревки к деревьям, которые кружили по быстрому течению, и вытащили их на берег. Мужчины, женщины и дети старшего возраста занимались этой увлекательной работой, и хотя они иногда падали и их уносило вниз по течению, их ловкость и мужество обычно предотвращали серьезные несчастные случаи.

Их лодки были сделаны из цельной буйволиной шкуры, натянутой шерстью внутрь на каркас из ив, согнутых в виде корзины и привязанных к обручу 3 или 4 фута в диаметре. Лодку могла легко перевезти женщина, а трое мужчин могли переправиться через реку Миссури с приемлемой безопасностью.

До прихода торговцев арикара делали свою посуду из глины; ступы для толчения кукурузы были сделаны из камня с большим трудом; мотыги были сделаны из лопаток буйвола и лося; ложки делались из рогов буйвола и горного барана; метлы и щетки были сделаны из жесткой грубой травы; ножи были выколоты из кремня, а копья и наконечники стрел из рога и кремня; для колки дров использовались клинья из рога.

Были сконструированы свистки, имитирующие блеяние антилопы или крики лося, и служили приманкой; для детей были изобретены хлопушки и другие игрушки, а для развлечения юношей — флажолеты. Одежду расшивали крашеными иглами дикобраза; зубные раковины из Тихого океана ценились как украшения.

Также следует отметить умение арикара плавить стекло и отливать его в формы для изготовления разноцветных бусин, используемых в торговле.

Их плетение корзин было отождествлено с плетением, которое практиковали бывшие племена Луизианы и, вероятно, сохранились от их предков, мигрировавших с далекого юго-запада.

Арикара одинаково цепко держались за свой язык, даже несмотря на то, что они были ближайшими соседями племен сиу более века, живя на условиях близости и в значительной степени вступая в смешанные браки.

На рубеже веков почти каждый член каждого племени понимал язык других племен, но при этом очень бегло говорил на своем собственном.

В это время они также придерживались своей древней формы жилищ, возводя ценой большого труда земляные хижины, которые обычно группировались на открытом пространстве в центре деревни, часто довольно близко друг к другу и обычно занимались двумя людьми. или три семьи.

 

В каждой деревне обычно был домик необычных размеров, в котором происходили церемонии, танцы и другие празднества.

Религиозные церемонии, в которых участвовали отдельные лица или деревни, играли особую роль, связывали людей общими верованиями, традициями, учениями и мольбами, сосредоточенными на стремлении к долгой жизни, пище и безопасности.

В 1835 году принц Максимилиан Видский, немецкий исследователь и естествоиспытатель, заметил, что охотники не грузят на своих лошадей мясо, добытое во время погони, а несут его на голове и спине, часто перевозя его с большого расстояния.

Человек, который мог нести самую тяжелую ношу, иногда отдавал свое мясо бедным из уважения к их традиционному учению о том, что «Господь жизни сказал арикарам, что если они будут давать беднякам таким образом и возлагать на себя ношу, то они быть успешным во всех своих начинаниях».

Когда впервые прозвучал гром, кукуруза заняла видное место.

Ухо использовалось как эмблема, и к нему обращались как к «Матери».

Некоторые из этих церемониальных колосьев сохранялись из поколения в поколение и хранились с благоговейной заботой.

Во время церемоний совершались подношения, пелись ритуалы и устраивались пиршества.

Обряды соблюдались при посадке кукурузы, на определенных стадиях ее роста и при уборке урожая.

С кукурузой церемониально связывали другие священные предметы, хранившиеся в специальном футляре или святилище.

Среди них были шкуры некоторых важных птиц и семь тыквенных погремушек, которые обозначали смену времен года.

Открытие этого святилища и демонстрация его содержимого сопровождались тщательно продуманными ритуалами и церемониями, которые были символом сил, которые делают и поддерживают все живое и плодотворное.

Помимо этих церемоний, были и другие квазирелигиозные собрания, на которых совершались трюки жонглирования, поскольку арикара, как и их сородичи пауни, славились своей ловкостью рук.

 

Погребальные церемонии племени 

Умерших клали в сидячее положение, заворачивали в шкуры и хоронили в курганных могилах. Имущество, за исключением личных вещей, погребенных вместе с телом, распределялось между родственниками, причем семья шла по линии матери.

 

Конфедерация Арикара

Арикара представляли собой слабо организованную конфедерацию подплемен, каждое из которых имело свою отдельную деревню и отличительное название, немногие из которых сохранились.

В середине 19 века были отмечены следующие имена:

Хачепирийну (Молодые собаки)

Хиа (группа Кри),

Хосукхауну (Глупые псы),

Hosukhaunukare rihn (Маленькие глупые собачки),

Сухутит (Черные рты)

Кака (Банда воронов)

Окос (Банда Быков)

Паушук (Банда головорезов)

Сегодня арикара являются частью нации мандан хидатса и арикара, расположенной в Новом городе, Северная Дакота.

 
 

4. Выводы 

 

 

Индейцы Арикара — это группа индейских племен, проживающих в штатах Северная и Южная Дакота, а также в Монтане.

Они являются частью большой семьи племен Дакота.

Арикара называют себя «арикара», что означает «люди, которые живут в лесу».

Они говорят на языке Дакота и являются потомками коренных народов, которые жили на территории Северной Америки задолго до прихода европейцев.

Индейцы Арикара известны своими традициями и культурой, которые включают в себя танцы, музыку, ремесла, а также охоту и рыболовство. Они также известны своим искусством татуировки, которое является одним из самых древних и сложных в мире.

В настоящее время индейцы Арикара сталкиваются с множеством проблем, включая разрушение их земель, отсутствие доступа к образованию и здравоохранению, а также дискриминацию и насилие со стороны белых американцев.

Однако они продолжают бороться за свои права и сохранение своей культуры и традиций.

Похожие статьи

Одежда древних ацтеков
Народ Тода
Племя Сури
Индейцы Уичоли
Племя арикара — индейцы с рогами
Племя самбуру из Кении и Восточной Африки
Племя (народ) Апатани
ВаДома, племя страусов с редкими «двумя пальцами»
Народ хунзакуты и Бурушо
Арапахо – великие равнинные охотники на бизонов
Народ пуштуны
Племя (народ) Фулани
Народ (племя) Уари
Племя (народ) Йоруба
Племя Зоэ
Племя зулусов
Племя Пираха
Народ великих равнин — Лакота
Ассасины
Племя Бразилии Яномами

Ваш комментарий:

  • Комментариев пока нет, но вы можете стать первым