Бренд Жан-Поля Готье занимает свою особую нишу в мире высокой моды.
Его модели первоначально вызывают шок, но через несколько лет становятся трендами.
Массовый потребитель не готов воспринять креативные находки дизайнера для обычной жизни, но любуется ими на киноэкранах.
Такие звезды шоу-бизнеса, как Мадонна, Дита фон Тиз, Рианна, Милена Фармер, Кайли Миноуг и другие не только выходят на сцену в костюмах от Готье, но и сами служат источником вдохновения для его новых коллекций.
Будущий король эпатажа родился 24 апреля 1952 года в семье кассирши и бухгалтера, в парижском пригороде Аркей.
Детство он провел у бабушки, которая неплохо шила, и любимыми занятиями Жан-Поля было разглядывание модных журналов и просмотр телепередач.
Школьные занятия наводили на него тоску, и он предпочитал шить костюмы для своего плюшевого медведя.
Родители не препятствовали увлечению сына, а сам он по окончанию школы хотел стать парикмахером, но на всякий случай отсылал эскизы придуманных им нарядов в модные дома.
В 1970 году его работы произвели впечатление на Кардена, и Жан-Поль получил приглашение на должность ассистента, несмотря на отсутствие профессиональной подготовки.
Через год Готье уже стал помощником модельеров Анжело Карлацци и Жана Пату, а в 1974 году, возвратившись в дом Кардена, стал готовить первую самостоятельную линию одежды, предназначенную для рынка США.
В 1976 году, Готье решил открыть собственную фирму, заручившись поддержкой своих школьных друзей, Френсиса Менюжа и Дональда Потара.
Ограниченность средств заставляла изготовлять одежду их самых необычных материалов – ковров и салфеток, а в качестве украшений использовать батарейки и чайные ситечки.
Первая коллекция успеха не имела – ни публику, ни критиков не заинтересовали ни идеи безвестного модельера, ни их воплощение.
С этого момента Жан-Поль решил привлекать к себе внимание всеми средствами, а лучше всего – скандалом.
Он выбирал самые неожиданные места для модных показов – то вокзал, то тюрьму, то карусель.
В дефиле участвовали очень полные, или очень низкие, или престарелые модели.
В коллекции «Хай-тек»(1981 г.) для одежды использовались упаковочные коробки и мусорные ведра, а линия «Культурный шок» (1984 г.) представила зрителям знаменитый остроконечный бюстгальтер, который впоследствии очень полюбился Мадонне.
И хотя мужские наряды, состоящие из тельняшки и юбки, пока что не обрели поклонников, Жан-Поль Готье был признан мастером высокой моды. Он создавал костюмы для таких фильмов, как «Пятый элемент», «Кика» и др., ввел в моду бельевой стиль, пирсинг и татуаж.
С 2003 по 2010 год Готье был креативным директором дома Herms, а в настоящее время руководит собственным домом моды.
Он награжден орденом Почетного легиона, а часть своих доходов отдает фонду борьбы со СПИДом.
Взгляд Готье на весну и лето 2014 года не столь эпатажен, как его коллекции прошлых лет, однако сохраняет традиции эпатажного дизайнера.
Его показ на Неделе высокой моды в Париже был организован в форме танцевального шоу по мотивам культового фильма с Джоном Траволтой, на котором танцевали и модели, и профессиональные танцоры и даже сам Готье.
Несколько необычные для весны и лета трендовые черные луки, комбинация кожи и шифона, прозрачных юбочек и джинсов, микрошортиков и высоких каблуков, и даже модели, сочетающие половину юбки и одну штанину брюк, создавали невероятный калейдоскоп стилей рока, ретро и кабаре.
В то же время классические черные платья на одно плечо и элегантные брючные костюмы из блестящей ткани. Хитом коллекции стали многослойные платья со спиральными оборками и бахромой.
Нарочитая театрализация, неожиданные сочетания агрессивности и элегантности, ретро-шика и гротеска в коллекциях Готье опровергают повседневное представление об одежде.
Его творения, создающие яркие и экстравагантные образы, заставляют по-новому взглянуть на мир, создают раскрепощенный и независимый образ, и находят все больше приверженцев не только среди людей искусства.